Добавить в закладки

Скульптор-анималист Марина Островская

Как бы ни был щедро наделен человек талантом — одного этого, как правило, мало для того, чтобы художник состоялся. Не раз приходилось мне встречаться с очень одаренными от природы людьми, чья творческая судьба сложилась крайне неудачно, и можно было с горечью либо посочувствовать неблагоприятному стечению жизненных обстоятельств, помешавших творчеству, а чаще — посожалеть с упреком, что человек мог бы раскрыться полнее и большего достичь, да не сумел направить волю на то, чтобы подчинить обстоятельства, выпестовать доставшиеся способности и умножить их трудолюбием.

  скульптор Островская

Человек собранный и волевой, относящийся к художническому дару не только как к личному достоянию, вызывает уважение не только как художник, но и как личность. У скульптора москвички Марины Островской, как мне кажется, Божье дарование счастливо подкреплено целеустремленной волей, направленной на наиболее полное его выражение. В творчестве она совсем не случайно избрала анималистику — не очень распространенное, интересное и благодарное, но сложное направление. Сложное потому, что изображение животных требует общего глубокого знания природы, как среды их обитания, и — обязательно! — личных наблюдений, без чего нельзя выразить самое существо персонажа, его характерные черты. Любовь к предмету творчества побуждает к дотошному его изучению, полученные же знания делают любовь более глубокой и осмысленной.

Талант скульптора-анималиста Марины Островской — это образованый талант. С детства испытывая влечение к лепке, к живой природе, но, не имея возможности держать в то время хотя бы одну собаку, она обрела их — и не одну, а много! — на московском дворе, при первой возможности наведывалась на Птичий рынок. Повзрослев, серьезно занялась кинологией, стала знатоком собак, экспертом и судьей.

  работы скульптора Островской

Заинтересовалась лошадьми — и пришла на ипподром, освоила езду на качалке-американке, получила представление, что такое бега, дерби, треннинг рысаков. Закончила в 1974 году Высшее художественно-промышленное училище (б. Строгановское), через три года была принята в Союз художников СССР. Ее работы выставлялись на московских, республиканских, всесоюзных выставках, многие из них были приобретены Третьяковской, Дарвиновским и Тимирязевским биологическими музеями, а также музеями Англии, Бельгии и Германии, Голландии и США, Финляндии и Японии. За медали с изображением животных на конкурсе в Париже Марина удостоилась диплома лауреата.

Но, наверное, более полное представление о творчестве Марины Островской – как всегда, когда приобщаешься к его живому источнику - дает посещение мастерской или ее дома. Человека, хоть сколь-нибудь интересующегося миром животных, сразу же пленяет атмосфера теплоты и родственности пристрастий. Муж Марины, Дмитрий Успенский тоже «строгановец» и тоже скульптор-анималист - и трудно представить себе наперед, сколько самых разнообразных животных всех континентов Земли можно здесь увидеть: лемуры и медведи, пантеры и львы, панды и ягуары, лоси, лошади, «странные звери Австралии», и — собаки, собаки... Всевозможных пород и размеров, охотничьи и декоративные...

  работы скульптора Островской

В фигурах собак необыкновенно точно переданы не только особенности породы и экстерьера, но и самый нрав, настроение, выражение их «физиономий». Мне, право же, не приводилось видеть такой безупречно точной передачи в скульптуре характеров собак, как в работах Марины.

Но гостя встречают не только застывшие в бронзе животные – на звонок в передней небольшой, но уютной по-художнически со вкусом обставленной квартиры супругов-скульпторов является русский псовый борзой, великан Драгун («чемпион международной выставки борзых 1991 года в Швейцарии» — с присущей всем владельцам собак гордостью отмечает Марина), семенит старичок-таксик Питон («в одиночку брал барсука» — с той же гордостью); в самых «настоящих» конурах, вделанных в стенные шкафы, сидят бультерьерши Брита и Раечка — у Бриты шесть месячных щенков. В клетках заморскими голосами покрикивают попугай-жако, волнистый попугайчик, пара полугайчиков-корелл, красавица ожерелковая попугаиха вполне по-русски напоминает: «рюмочку...рюмочку!» В углу на ветке подремывают до темноты экзотические уроженцы Цейлона, два тонких лори...

  работы скульптора Островской

Марина и Дмитрий выписывают, как истинные знатоки и любители природы, журнал «Охота и охотничье хозяйство». Не так давно под словом «Охота» понималось просто страстное увлечение души, были «конские охотники», любители лошадей, были голубиные охотники, охотники перепелиного боя, пенья птиц... В этом смысле «охота» Марины Островской — ее увлечение собаками, ее любовь к животным, ее погоня за образом в творчестве...
Счастья Вам, Марина, в Вашей охоте!

Вадим Чернышев

Журнал «Охота и охотничье хозяйство» № 3, 1993 год.


Другие новости сайта borzoi.org.ua

05 апр, 2009 | Helena


« Предыдущий - Следующий »
---------------------------------------------

Комментарий

Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Регистрация не обязательна!

Оставить комментарий

Для комментирования вы должны зайти как пользователь

Категории

Поиск

Реклама